В 2020 году товарооборот России с Китаем составил 103 969 180 953 долл. США, уменьшившись на 6,27% (6 949 393 932 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Экспорт России в Китай в 2020 году составил 49 060 963 319 долл. США, уменьшившись на 13,61% (7 730 614 045 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Импорт России из Китая в 2020 году составил 54 908 217 634 долл. США, увеличившись на 1,44% (781 220 113 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Сальдо торгового баланса России с Китаем в 2020 году сложилось отрицательное в размере 5 847 254 315 долл. США, в то время как по итогам 2019 года оно было положительным в размере 2 664 579 843 долл. США.
Доля Китая во внешнеторговом обороте России в 2020 году составила 18,3101% против 16,6405% в 2019 году. По доле в российском товарообороте в 2020 году Китай занял 1 место (в 2019 году – также 1 место).
Доля Китая в экспорте России в 2020 году составила 14,5844% против 13,4330% в 2019 году. По доле в российском экспорте в 2020 году Китай занял 1 место (в 2019 году – также 1 место).
Доля Китая в импорте России в 2020 году составила 23,7257% против 22,2032% в 2019 году. По доле в российском импорте в 2020 году Китай занял 1 место (в 2019 году – также 1 место).
Несмотря на общее падение товарооборота между Россией и Китаем с начала года российские производители резко увеличили экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в КНР. Одной из причин стала девальвация рубля.
Несмотря на мировую пандемию коронавируса, российское продовольствие стало второй по доходности и объему статьей российского экспорта в Китай. Об этом в ходе своего выступления на сессии международного промышленного марафона "Иннопром онлайн" сообщил торговый представитель РФ
стическое бюро КНР. С января по октябрь промышленная прибыль в Китае выросла на 42,2% в годовом исчислении – до 7,17 трлн юаней, что на 43,2% больше, чем за первые 10 месяцев 2019 года, в среднем на 19,7% за два года. По словам старшего специалиста Национального статистического бюро Чжу Хуна, с энергичным продвижением таких политических мер, как обеспечение поставок, стабилизация цен и помощь предприятиям в преодолении трудностей, производственные и эксплуатационные условия промышленных компаний продолжают улучшаться, передает Global Times. В октябре из-за высоких цен на производственные материалы прибыль горнодобывающей промышленности и обрабатывающей промышленности выросла в 2,81 раза и 56,1% в годовом исчислении, а темпы роста были на 51,7% и 18,4% выше, чем в предыдущем месяце. Благодаря реализации мер в области энергоснабжения прибыль угольной отрасли увеличилась в 4,38 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль цветной металлургии и химической промышленности увеличилась в 1,68 раза и на 63,9%. А прибыль сталелитейной промышленности выросла на 57,3%. Непрерывный рост промышленных прибылей в октябре показал, что политика Пекина по решению проблемы дефицита энергоресурсов вступила в силу. Но в силу того, что глобальная проблема нехватки энергоресурсов еще не решена, давление, связанное с ростом цен, все еще сохраняется, оказывая влияние на отрасли переработки и сбыта
Китай – это страна, живущая по своим, только ей ведомым законам. Так можно охарактеризовать маркетинг в Поднебесной, используя одну фразу. Если вы хотите вывести свой бизнес на китайский рынок, необходимо будет приспосабливаться к среде этой страны и местным особенностям.
В Китае не существует независимых телеканалов. Поэтому вся реклама строго контролируется органами власти. И чтобы разместить на телевидении рекламу своего товара, необходимо будет подстроиться под множество особенностей. Вот некоторые из них:
· Реклама дорогих подарков в Китае под запретом. Основываясь на закон, вступивший в силу в 2013 году, подарки, а именно предметы роскоши, такие как брендовая одежда, дорогие украшения, люксовая косметика находятся под запретом по причине отклонения при покупке данных товаров от китайских ценностей, в том числе и культурных.
· Реклама алкоголя в Китае строго запрещена. Здесь на телевидении действует своего рода антиреклама на употребление алкогольной и табачной продукции. Наоборот постоянно по ТВ показывают, как умирает население от употребления табака и алкоголя.
Фотография взята из открытого источника в интернете
· Некачественные товары и услуги, а также их реклама находятся в Поднебесной под строгим запретом. Актеры и заказчики рекламной кампании, которые участвуют в ролике, могут попасть под суд, из-за того, что Правительство этой страны строго запрещает продвигать на рынок некачественную продукцию.
Интересно то, что в Китае множество телеканалов, которые созданы для различных народностей.
Продвигая свой товар, следует учитывать, что реклама привязывается, как бы к региону и ее жителям. Наибольшую популярность на таких каналах имеет социальная реклама, это и соблюдение ПДД, и необходимость защищать окружающую среду, экономия природных ресурсов и т.д. Такая реклама, конечно, не совсем на руку местным предпринимателям и зачастую не совпадает с их интересами.
Фотография взята из открытого источника в интернете
ChineCentralTelevision –так называется Центральное китайское телевидение. Оно вещает примерно для 90% населения, имеет 6 телеканалов на иностранном языке, а численность основных каналов приравнивается к 17. Также оно включает в себя около 100 специальных. Каждая провинция Китая также имеется свой канал. Особенность рекламных роликов на ТВ заключается в основной аудитории, которая смотрит ТВ — это население пенсионного контингента, молодые люди постоянно находятся в социальных сетях. Местные телеканалы рекламируют продукцию данного регионального охвата. Все то же самое можно сказать и о радио.
Фотография взята из открытого источника в интернете
Печатные СМИ в стране Поднебесной тоже основаны на местной геолокации и являются региональными. Если, например, в странах Европы, одну рекламу можно вещать на всю территорию, то в Китае это сделать не получится.
Отличительная черта маркетинговой политики в Поднебесной можно назвать и то, что там находится огромное количество наружной рекламы, причем ее можно встретить повсюду. Цена такой рекламы в разы больше, чем у нас в стране.
Фотография взята из открытого источника в интернете
Самый эффективный маркетинговый инструмент в Китае — это социальные сети., так как население Китая, которое пользуется интернетом сейчас составляет 95%. В Китае население отличается тем, что оно больше опирается на мнение других людей и их личный опыт. Обычные маркетинговые сведения население страны попросту не воспринимает.
Исходя из этого, можно сделать следующий вывод, охватить рекламой все население огромной страны не получится, для этого можно привлекать как локальные каналы, так и социальные сети, причем упор сделать на последние.