Для большинства российских предпринимателей Китай является своего рода terra incognita, это можно расшифровать, как путь в неизвестность. Как российский бизнес продвигает свои товары в этой стране? Из-за огромного населения, соответственно, и крупного рынка сбыта для российских бизнесменов Китай – рынок постоянно развивающийся, имеющий большой размах.
Но сложности заключаются в том, что в этой стране Азии процветают заимствование идей (нечестным методом) и господдержка своих производителей, с их протекцией, с примесью сексизма.
Продукция РФ, которая пользуется масштабным спросом в Китае:
· Прежде всего - сырье
· Вторая ступень принадлежит продовольствию. Это подсолнечное масло, а также соевое, выпечка и кондитерские товары, продукты из морских недр, в том числе и рыбные продукты, крупы и их производные. Китайцы – люди очень недоверчивые, и предпочитают заводить деловые связи только с проверенными бизнес-партнерами. Поэтому если ваша компания хочет прочно войти на рынок этой страны, первым и основным шагом должно стать протекция государства.
Производители продукции РФ сталкиваются зачастую с тем, что китайские вкусы непредсказуемы в еде. У них есть свой список продукции, стоящей под запретом, и эти продукты запрещено применять в производстве продуктов. Но вся проблема состоит в, что невозможности найти таковой список в открытую, и для его получения, необходимо обратиться к госорганам.
Китайцы сами производят все, что можно, и поэтому ревностно относятся к иностранной конкуренции.
В Китае люди помешаны на защите себя от нездоровой продукции, но в тоже время российские производители получили проблему в том, что сообщество этой страны выступило против продуктов, безвредных для организма. Поэтому продвижение биопродуктов в этой стране весьма непростое.
Очень весомый фактор при выборе товара и китайцев – известность марки продаваемой продукции. Например, китайцы выбирают уступающие по функциональным качествам товары известных марок более современным неизвестным брендам.
Еще одна особенность выхода российской продукции на рынок Китая – продвижение в соцсетях, так привычное для наших производителей, в Китае весьма неэффективно, т.к. здесь жизнь каждого взрослого человека WeChat – платформы, где реклама распространяется со скоростью вируса.
Наиболее популярные стратегические маневры для выхода российских товаров в Китай – это дистрибьютеры и интернет-платформа (WeChat). Нужно ориентироваться на объем финансовых вложений и сам предлагаемый к импорту товар. Сейчас себестоимость производства продукции в стране Поднебесной, и это еще один шанс для производителей России.
Еще один важный момент, в поиске деловых партнеров в Китае – руководителей молодого возраста китайцы не воспринимают, поэтому лучше вести их зрелому мужчине, и уж никак не женщине, их китайцы не принимают в качестве бизнес-партнеров.
Из вышестоящего можно сделать следующие выводы, чтобы попасть на рынок Китая производителю РФ и прочно в нем закрепиться, необходимо:
1. Понимание запросов в стране Поднебесной;
2. Суметь построить доверительные и близкие контакты с партнерами из Китая;
3. Ориентация на китайских потребителей;
4. Государственная поддержка российского производителя;
5. Надежность производимой вашей компанией продукции.