В 2020 году товарооборот России с Китаем составил 103 969 180 953 долл. США, уменьшившись на 6,27% (6 949 393 932 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Экспорт России в Китай в 2020 году составил 49 060 963 319 долл. США, уменьшившись на 13,61% (7 730 614 045 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Импорт России из Китая в 2020 году составил 54 908 217 634 долл. США, увеличившись на 1,44% (781 220 113 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Сальдо торгового баланса России с Китаем в 2020 году сложилось отрицательное в размере 5 847 254 315 долл. США, в то время как по итогам 2019 года оно было положительным в размере 2 664 579 843 долл. США.
Доля Китая во внешнеторговом обороте России в 2020 году составила 18,3101% против 16,6405% в 2019 году. По доле в российском товарообороте в 2020 году Китай занял 1 место (в 2019 году – также 1 место).
Доля Китая в экспорте России в 2020 году составила 14,5844% против 13,4330% в 2019 году. По доле в российском экспорте в 2020 году Китай занял 1 место (в 2019 году – также 1 место).
Доля Китая в импорте России в 2020 году составила 23,7257% против 22,2032% в 2019 году. По доле в российском импорте в 2020 году Китай занял 1 место (в 2019 году – также 1 место).
Несмотря на общее падение товарооборота между Россией и Китаем с начала года российские производители резко увеличили экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в КНР. Одной из причин стала девальвация рубля.
Несмотря на мировую пандемию коронавируса, российское продовольствие стало второй по доходности и объему статьей российского экспорта в Китай. Об этом в ходе своего выступления на сессии международного промышленного марафона "Иннопром онлайн" сообщил торговый представитель РФ
стическое бюро КНР. С января по октябрь промышленная прибыль в Китае выросла на 42,2% в годовом исчислении – до 7,17 трлн юаней, что на 43,2% больше, чем за первые 10 месяцев 2019 года, в среднем на 19,7% за два года. По словам старшего специалиста Национального статистического бюро Чжу Хуна, с энергичным продвижением таких политических мер, как обеспечение поставок, стабилизация цен и помощь предприятиям в преодолении трудностей, производственные и эксплуатационные условия промышленных компаний продолжают улучшаться, передает Global Times. В октябре из-за высоких цен на производственные материалы прибыль горнодобывающей промышленности и обрабатывающей промышленности выросла в 2,81 раза и 56,1% в годовом исчислении, а темпы роста были на 51,7% и 18,4% выше, чем в предыдущем месяце. Благодаря реализации мер в области энергоснабжения прибыль угольной отрасли увеличилась в 4,38 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль цветной металлургии и химической промышленности увеличилась в 1,68 раза и на 63,9%. А прибыль сталелитейной промышленности выросла на 57,3%. Непрерывный рост промышленных прибылей в октябре показал, что политика Пекина по решению проблемы дефицита энергоресурсов вступила в силу. Но в силу того, что глобальная проблема нехватки энергоресурсов еще не решена, давление, связанное с ростом цен, все еще сохраняется, оказывая влияние на отрасли переработки и сбыта
«Страна производитель» почти любого товара в мире и «Китай» уже давно стали синонимами. Для многих их нас Китай ассоциируется с неким огромным заводом, где неусыпно и неустанно трудятся жители Поднебесной, изготавливая различные товары, поступающие к нам в супермаркет. Сегодня легче ответить на вопрос о том, что не производится в Китае, чем думать о том, что там производится.
Фотография взята из свободного источника в интернете
Таким образом, часто мы в своем воображении оставляем Китай «по ту сторону ограды», разделяющей производство и собственно ретейл. А китайцев мы видим как производителей и очень редко в качестве покупателей.
Однако, тем временем, покупательская способность китайцев с каждым годом стремительно растет. И многие крупные мировые компании уже давно направили свой взгляд в сторону Китая. Так современные дорогие европейские автомобили уже изготавливаются с учетом китайских запросов. Какие же они покупатели в Китае? Существуют ли специальные приемы мерчандайзинга, с помощью которых можно обратить их внимание на тот или иной товар?
Фотография взята из свободного источника в интернете
Говоря о потребительской способности китайцев, необходимо учитывать, что в настоящее время в этой стране происходит стремительное жесткое деление на класс богатых и бедных. Соответственно, наблюдается спрос на очень дорогие, роскошные и очень дешевые товары.
Сама по себе роскошь — уже станет рекламой для определенного круга покупателей. При этом купить для себя шикарную вещицу желают не только, действительно, богатые люди. Как говорит статистика, около 20% государственных служащих планируют купить тот или иной предмет гардероба или аксессуар, который в несколько раз (!) превышает их месячную зарплату. То есть к роскоши в Китае стремятся, ее жаждут всей душой. Отсюда правило — роскошь, которая заметна в витрине, которую вдыхаешь, как только переступаешь порог магазина. Хотите продать неходовой товар? Преподайте его с шиком, представьте его в качестве статусного — и успех обеспечен!
Фотография взята из свободного источника в интернете
Китайцам близок визуальный мерчандайзинг. Организованные полки с товаром, высокотехнологичные, качественные стеллажи, четкое направление покупательского потока в супермаркете... Все предельно четко, ясно и понятно. Средний покупатель чувствует себя в таком супермаркете, «как в своей тарелке».
Изобилие товара — не только черта национального производителя, но и продуманный ход. Что еще нужно человеку, который помнит, как еще недавно сводил концы с концами? Конечно же, много-много всего! Выставив на витрину множество пестрой разнообразной продукции, можно повысить продажи в Китае на 20-30% процентов. Если есть у человека средства, чтобы зайти в магазин, то, конечно же, он готов их потратить!