В 2020 году товарооборот России с Китаем составил 103 969 180 953 долл. США, уменьшившись на 6,27% (6 949 393 932 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Экспорт России в Китай в 2020 году составил 49 060 963 319 долл. США, уменьшившись на 13,61% (7 730 614 045 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Импорт России из Китая в 2020 году составил 54 908 217 634 долл. США, увеличившись на 1,44% (781 220 113 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Сальдо торгового баланса России с Китаем в 2020 году сложилось отрицательное в размере 5 847 254 315 долл. США, в то время как по итогам 2019 года оно было положительным в размере 2 664 579 843 долл. США.
Доля Китая во внешнеторговом обороте России в 2020 году составила 18,3101% против 16,6405% в 2019 году. По доле в российском товарообороте в 2020 году Китай занял 1 место (в 2019 году – также 1 место).
Доля Китая в экспорте России в 2020 году составила 14,5844% против 13,4330% в 2019 году. По доле в российском экспорте в 2020 году Китай занял 1 место (в 2019 году – также 1 место).
Доля Китая в импорте России в 2020 году составила 23,7257% против 22,2032% в 2019 году. По доле в российском импорте в 2020 году Китай занял 1 место (в 2019 году – также 1 место).
Несмотря на общее падение товарооборота между Россией и Китаем с начала года российские производители резко увеличили экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в КНР. Одной из причин стала девальвация рубля.
Несмотря на мировую пандемию коронавируса, российское продовольствие стало второй по доходности и объему статьей российского экспорта в Китай. Об этом в ходе своего выступления на сессии международного промышленного марафона "Иннопром онлайн" сообщил торговый представитель РФ
стическое бюро КНР. С января по октябрь промышленная прибыль в Китае выросла на 42,2% в годовом исчислении – до 7,17 трлн юаней, что на 43,2% больше, чем за первые 10 месяцев 2019 года, в среднем на 19,7% за два года. По словам старшего специалиста Национального статистического бюро Чжу Хуна, с энергичным продвижением таких политических мер, как обеспечение поставок, стабилизация цен и помощь предприятиям в преодолении трудностей, производственные и эксплуатационные условия промышленных компаний продолжают улучшаться, передает Global Times. В октябре из-за высоких цен на производственные материалы прибыль горнодобывающей промышленности и обрабатывающей промышленности выросла в 2,81 раза и 56,1% в годовом исчислении, а темпы роста были на 51,7% и 18,4% выше, чем в предыдущем месяце. Благодаря реализации мер в области энергоснабжения прибыль угольной отрасли увеличилась в 4,38 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль цветной металлургии и химической промышленности увеличилась в 1,68 раза и на 63,9%. А прибыль сталелитейной промышленности выросла на 57,3%. Непрерывный рост промышленных прибылей в октябре показал, что политика Пекина по решению проблемы дефицита энергоресурсов вступила в силу. Но в силу того, что глобальная проблема нехватки энергоресурсов еще не решена, давление, связанное с ростом цен, все еще сохраняется, оказывая влияние на отрасли переработки и сбыта
Продвижение и реклама производителей товаров РФ в маркетплейсах Weibo, Tmall и Taobao
Taobao – один из крупнейших маркетплейсов Китая, ежемесячный трафик которого составляет около 600 млн. пользователей. Его особенность в том, что он носит сугубо локальный характер, работает только в Гонконге, Макао, Китае и Тайване.
Чтобы успешно продвигать свой товар на китайском рынке, российские производители просто обязаны создать рекламный контент на столь объемном маркетплейсе. Здесь также можно найти покупателей для своей продукции.
Фотография взята из свободного источника в интернете
Чтобы работать в маркетплейсе Taobao производителю РФ необходимо пройти регистрацию. Ее можно осуществить как юридическое, так и как физическое лицо. Механизм продаж, какую бы регистрацию ни провел производитель, в принципе, один и тот же, но во втором случае потребуется создание юридического лица в Китае и открытие счета в банке страны.
Weibo – крупнейшая социальная сеть в Китае, которая насчитывает сотни миллионов пользователей. Этот сайт сейчас работает на китайском и английском языке, поэтому при необходимости продвигать товары из РФ, нужно наличие встроенного переводчика. Для успешной торговли российскому производителю необходимо пройти обязательную регистрацию. Плюсы работы в Weibo заключаются в менталитете китайских пользователей, которые ищут товар, знакомятся с отзывами о покупке и совершают покупку в одном месте.
Фотография взята из свободного источника в интернете
Если был эффективно размещен рекламный ролик, и его увидело большое количество пользователей соцсети, то продвижение продукции с успехом пойдет «в гору». Нюанс китайцев, как пользователей в том, что, купив понравившийся товар, они обязательно отправят ссылку своим родственникам или друзьям и непременно оставят положительный отзыв. Производитель не должен экономить на рекламе, ведь на Weibo ведутся онлайн-трансляции, где показываются новинки производства, показываются видео пользователей, которые купили тот или иной товар.
Tmall – огромная торговая площадка, которая в собственности Alibaba Group. Эта группа также является владельцем Aliexpress. Но между ними есть большая разница. Торговые склады торговой площадки Tmail находятся в России, товар же, который продается на Aliexpress, находится в Китае. Российские производители, которые хотят импортировать свою продукцию на китайский рынок через Tmail, должны учесть несколько критериев.
Фотография взята из свободного источника в интернете
Это, прежде всего то, что если на Aliexpress свой товар мог продавать любой производитель, то на данной площадке пускают далеко не всех продавцов. Производитель должен пройти довольно жесткую проверку. Это та же система ЕАС. На данной площадке можно продавать только качественный товар, здесь не существует так полюбившимся российским покупателям реплик известных брендов.
Фотография взята из свободного источника в интернете
Подводя итоги, можно резюмировать следующее: производители, которые хотят выйти на китайский рынок и закрепить там свои позиции, должны сделать упор на качество товара, его рекламу и сегментацию. А такие маркетплейсы, как Weibo, Tmall и Taobao им в этом помогут.